ИС «К1»
Разработчик: ТриАПринт (www.3a-print.ru)
Платформа разработки: FileMaker Pro
Система К1 была разработана для одной из московских типографий. Основной профиль предприятия — различная рекламная продукция (буклеты, листовки, брошюры, каталоги и прочее), дизайн, печать и постобработка. Разработанное приложение с успехом используется для ведения учета заказов, начиная со стадии приемки до выдачи заказчику.
Основные функции и характеристики системы:
Одной из главных характеристики системы является четкое разделение прав и обязанностей различных категорий пользователей. Такое разделение позволило своевременно учитывать и отслеживать состояние заказа на всех статиях его обработки. С общей схемой прохождения заказа на производстве можно ознакомиться на рисунке ниже (нажмите на рисунок, чтобы посмотреть в полный размер)
Основные обязанности пользователей приведены в таблице:
Менеджер | Дизайнер | Начальник отдела допечатной подготовки |
Менеджер производства |
---|---|---|---|
Создание и
редактирование бланка заказа. Если поля, обязательные для заполнения, не заполнены, заказ не регистрируется в системе Распечатка
технологической карты. Проследить, чтобы заказчик расписался на бланке после внимательного ознакомления, поставить свою подпись. Заполнение поля “Заказ
выдан дата” своевременно, как только закачик забрал заказ. |
Регулярно просматривать
режим “Мои заказы” на
предмет появления новых
заказов.
Своевременно заполнять
поле текущего состояния заказа например, “отправили на утверждение по почте”,
“жду материалы от
заказчика”, “макет
подписан” и т.п.
|
Заполнение поля
“дизайнер” (кто из
дизайнеров назначен на
выполнение заказа).
Проверка и своевременное
редактирование полей
“дата пленки”, “дата
макет”.
Заполнение поля “Пленки
проверены и отправлены”
сразу после проверки
пленок и отправки их цех.
Заполнение полей
“перевывод” и “комментарий к нему”, в случае брака допечати, с указанием виновного и
суммы ущерба.
|
Своевременный заказ
бумаги на основе данных в
поле “Заказ бумаги и др.
материалов”. Информация
о заказах с незаказанной
бумагой всегда
присутствует на главной
странице системы
(“проблемные заказы”) и в
режиме “заказы в
производстве”. Кроме того
это можно просмотреть в
режиме заказ “Заказ
материалов”
Заполнение полей
производственной части,
начиная с поля “Печать
начало”, по мере
поступления информации
о прохождении заказа.
Заполнение поля “склад”.
Как только работа по
заказу завершена и заказ
отправлен на тот или иной
склад.
|
Система К1 была спроектирована с учетом доступа пользователей через web-интерфейс. Использование web-интерфейса позволяет подключать новые рабочие места к системе без установки какого-либо специального программного обеспечения, необходим только браузер. Система К1 разработана на платформе FileMaker Pro.
Система расчета стоимости заказа (калькулятор)
Помимо вышеперечисленных функций в системе К1 был разработана система расчета стоимости заказа. Стоимость заказа в полиграфии зависит от объема, выполняемых операций, правильно подобранного оборудования и материалов. При этом цена за единицу продукции зависит от тиража, а принципы расчета стоимости для различных операций могут сильно отличаться друг от друга. Обычно типографии использует свои собственные системы и принципы расчета. В системе расчета заказов К1 была полностью реализована система расчета принятая у заказчика. Система позволяла рассматривать каждый заказ как совокупность нескольких (количество произвольно) модулей расчета, в зависимости от используемого оборудования, материалов. Например брошюра это обычно блок, обложка, возможно, вкладка.
Основные характеристики системы расчета заказов